Молодой семье - доступное жилье. Объединение молодежного строительства Республики Татарстан (ОМС РТ)
Общая информация о Программе поддержки молодых семей Что делать молодой семье Законодательная база Программы поддержки молодых семей Форум по программе государственной поддержки молодых семей - консультируют специалисты Информация о сайте
Молодой семье - доступное жилье. Ипотека. Ипотечное кредитование молодых семей.

Законодательная база Программы поддержки молодых семей

1. Правовой и финансовый анализ механизма Республиканской программы государственной поддержки молодых семей в приобретении жилья в Республике Татарстан.
2. Закон Республики Татарстан "О государственной поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий".
3. Юридическое обоснование правомочности участия общественной организации содействия мжк и молодежного жилищного строительства Республики Татарстан в Республиканской программе государственной поддержки молодых семей в приобретении жилья.


Правовой и финансовый анализ механизма Республиканской программы государственной поддержки молодых семей в приобретении жилья в Республике Татарстан.

Правовой и финансовый анализ механизма
Республиканской программы
государственной поддержки молодых семей
в приобретении жилья в Республике Татарстан.


СОДЕРЖАНИЕ:

РАЗДЕЛ 1.
ПРАВОМОЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ДЕЛАМ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ В РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В ПРИОБРЕТЕНИИ ЖИЛЬЯ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН.

РАЗДЕЛ 2.
ПРАВОМОЧНОСТЬ АДМИНИСТРАЦИЙ ГОРОДОВ И РАЙОНОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН В РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В ПРИОБРЕТЕНИИ ЖИЛЬЯ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН.

РАЗДЕЛ 3.
ПРАВОМОЧНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СОДЕЙСТВИЯ МЖК И МОЛОДЕЖНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН В РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В ПРИОБРЕТЕНИИ ЖИЛЬЯ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН.

РАЗДЕЛ 4.
РАЗЪЯСНЕНИЯ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

РАЗДЕЛ 6.
О БЮДЖЕТНЫХ СЧЕТАХ.

РАЗДЕЛ 7.
НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
1. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПО НДС.
2. НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ.
3. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО.
4. ОТЧИСЛЕНИЯ ПО НИОКР.


Раздел 1.
Правомочность Государственного комитета Республики Татарстан по делам детей и молодежи в реализации Республиканской программы государственной поддержки молодых семей в приобретении жилья в Республике Татарстан.

    В соответствии с Положением "О Государственном комитете РТ по делам детей и молодежи", утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22 августа 1994 г. N 405, Государственный комитет является республиканским органом государственного управления, осуществляющим государственное регулирование и межотраслевую координацию в области молодежной политики в Республике Татарстан.
    В соответствии с пунктом 4 вышеуказанного Положения Госкомитет является юридическим лицом, может от своего имени заключать сделки, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности.
    Участие Госкомитета в Республиканской программе государственной поддержки молодых семей в приобретении жилья соответствует задачам и функциям, изложенным в пунктах 5, 7 Положения.
    В пункте 8 Положения, фиксирующем права Госкомитета, говорится о праве комитета заключать в пределах своей компетенции соглашения и договоры с органами, осуществляющими функции управления в области молодежной политики других республик и государств (но не с любыми субъектами гражданского права - выделение автора). Однако сопоставление данного пункта с иными статьями Положения дает основания утверждать о праве комитета заключать в ходе выполнения Программы договоры простого товарищества (договоры о совместной деятельности) с Объединением.
    В соответствии с пунктом 11 Положения руководство деятельностью Государственного комитета Республики Татарстан по делам детей и молодежи осуществляется его председателем на основе единоначалия, к компетенции которого относятся, в частности, принятие решений по вопросам, отнесенным к компетенции Госкомитета, а также представление интересов Госкомитета в органах государственной власти и управления, предприятиях, учреждениях и организациях.
    В настоящее время Государственный комитет Республики Татарстан по делам детей и молодежи возглавляет Бариев Марат Мансурович, назначенный на эту должность указом Президента РТ от 25 апреля 1996 года и назначение которого было согласовано с Госсоветом РТ (постановление ГС РТ от 25 апреля 1996 г. N 555). Бариев Марат Мансурович вправе от имени Госкомитета подписывать договоры простого товарищества с Объединением.

Раздел 2.
Правомочность Администраций городов и районов Республики Татарстан в реализации Республиканской программы государственной поддержки молодых семей в приобретении жилья в Республике Татарстан.

    В соответствии со статьей 25 Закона РТ "О местных органах государственной власти и управления" местная администрация осуществляет функции управления в районе, городе, районе в городе, обеспечивает комплексное экономическое и социальное развитие подведомственной территории.
    Статья 26 данного закона предоставляет местной администрации право на заключение договоров и соглашений от имени соответствующей территории, в том числе с зарубежными органами местного самоуправления, юридическими лицами, общественными организациями.
    Деятельностью местной администрации руководит глава местной администрации. Закон прямо не оговаривает право главы администрации подписывать от имени территории договоры, однако данное полномочие вытекает из смысла статей 26-28 Закона.
    Таким образом, главы администраций от имени представляемых административно-территориальных единиц вправе в рамках Республиканской программы государственной поддержки молодых семей в приобретении жилья заключать договоры простого товарищества с Объединением.

Раздел 3.
Правомочность Общественной организации содействия МЖК и молодежного жилищного строительства Республики Татарстан в реализации Республиканской программы государственной поддержки молодых семей в приобретении жилья в Республике Татарстан.

    Право граждан, проживающих на территории Республики Татарстан, на создание и участие в деятельности общественных организаций гарантировано высшими нормативными актами РФ и РТ. В соответствии со статьей 30 Конституции РФ каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется. Согласно статье 37 Конституции РТ граждане Республики Татарстан имеют право объединяться в политические партии, профессиональные союзы, массовые движения и другие общественные объединения, участвовать в мероприятиях в порядке гражданской инициативы в рамках действующего законодательства. Государство оказывает им содействие в выполнении уставных задач.
    Общественная организация по своему статусу является основанным на членстве общественным объединением, созданным на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан (статья 8 Федерального закона "Об общественных объединениях"). Цели общественной организации содействия МЖК и молодежного жилищного строительства Республики Татарстан ( в дальнейшем по тексту - "Объединение") изложены в пункте 2.1 Устава Объединения. При этом главную, основополагающую цель деятельности Объединения можно сформулировать как содействие в развитии и поддержке молодежного жилищного строительства, характер которой удовлетворяет требованиям действующего законодательства, предъявляемым к общественным организациям (статья 16 Федерального закона "Об общественных объединениях").
    В соответствии с пунктом 1.5 Устава Объединение является юридическим лицом. Статус юридического лица, приобретенный с момента регистрации в Министерстве юстиции Республики Татарстан 4 апреля 1996 года, предоставляет Объединению возможность иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности (пункт 1 статьи 49 Гражданского Кодекса РФ, статья 18 Федерального закона "Об общественных объединениях"). В частности, Объединение вправе представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях, осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях, выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти (статья 27 Федерального закона "Об общественных объединениях"), заключать любые виды договоров, в том числе на выполнение работ и предоставление услуг (статья 17 Федерального закона "Об общественных объединениях", абзац 5 пункта 3.1 Устава), осуществлять предпринимательскую деятельность для достижения целей, указанных в Уставе, и соответствующую данным целям (пункт 3 статьи 50, пункт 1 статьи 117 Гражданского Кодекса РФ, статья 27 Федерального закона "Об общественных объединениях", абзац 3 пункта 3.1 Устава ).
    Важнейшей гарантией права Объединения на осуществление практически любого вида деятельности, прямо не запрещенного законом, служит статья 49 Гражданского Кодекса РФ, в соответствии с которой юридическое лицо может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом. При этом необходимо отметить, что виды деятельности, которыми запрещено заниматься, должны быть прямо оговорены в законе. В частности, статья 16 Федерального закона "Об общественных объединениях" запрещает создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной или религиозной розни. Статья 50 Гражданского Кодекса РФ запрещает общественным организациям ставить цель извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Анализ разделов 2,3 Устава Объединения, а также положений Республиканской программы государственной поддержки молодых семей в приобретении жилья (в дальнейшем по тексту -"Программы"), утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан 7 мая 1997 года №397, показывает, что участие Объединения в данной программе соответствует целям и задачам Объединения, изложенным в Уставе Объединения, направлено на их достижение и является законным.
    Гражданский Кодекс РФ делит все юридические лица на коммерческие и некоммерческие организации. В качестве критерия данной классификации положен признак извлечения прибыли в качестве основной либо второстепенной цели своей деятельности, а также порядок распределения полученной прибыли между участниками (статья 50 Гражданского Кодекса РФ). Объединение в силу своего правового статуса общественной организации, вытекающего из пункта 3 статьи 50 Гражданского Кодекса РФ, статьи 6 Федерального Закона "О некоммерческих организациях", пункта 1.1 Устава Объединения, является некоммерческой организацией. Данный вывод означает, что Объединение может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям (пункт 3 статьи 50 Гражданского Кодекса РФ, статья 37 Федерального закона "Об общественных объединениях"). При этом под предпринимательской деятельностью в силу статьи 2 Гражданского Кодекса РФ понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. В случае, если в процессе выполнения положений Программы Объединение начнет осуществлять предпринимательскую деятельность, данные действия будут также являться законными, поскольку они удовлетворяют требованиям федеральных законов.
    Возможные формы осуществления Объединением предпринимательской деятельности различны. В частности, Объединение может создавать хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации, приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности, в том числе ценные бумаги, имущественные и неимущественные права, участвовать в товариществах на вере в качестве вкладчика (статья 37 Федерального закона "Об общественных объединениях", статья 24 Федерального Закона "О некоммерческих организациях"). Допускается также использование Объединением своих средств на благотворительные цели, даже если это не было бы указано в пункте 2.1 его Устава.
    В случае, если в процессе выполнения Программы у Объединения возникнет потребность в осуществлении деятельности, на занятие которой нужно получение лицензии, необходимо будет получить соответствующую лицензию в компетентном органе (статья 49 Гражданского Кодекса РФ). Например, для осуществления риэлтерской деятельности в Республики Татарстан в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан №607 от 28 декабря 1994 года необходимо получить лицензию в постоянно действующей комиссии по лицензированию риэлтерской деятельности при Государственном комитете Республики Татарстан по управлению государственным имуществом.
    Учитывая вышеизложенное, на основании юридического анализа принципов и норм действующего законодательства Российской Федерации и Республики Татарстан, правоприменительной практики можно сделать обоснованный вывод о том, что Общественная организация содействия МЖК и молодежного жилищного строительства Республики Татарстан вправе в рамках договорных и внедоговорных правоотношений принимать участие в реализации Республиканской программы государственной поддержки молодых семей в приобретении жилья.

Раздел 4.
Разъяснения банковской деятельности.

    В соответствии со статьей 5 Федерального Закона "О банках и банковской деятельности" к категории банковских операций отнесены:
    1) привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);
    2) размещение указанных в пункте 1 части первой привлеченных средств от своего имени и за свой счет.
    Данная норма означает, что указанные операции могут осуществлять только банки, действующие на основании выданной Банком России лицензии. Сами по себе банковские операции представляют собой одну или несколько гражданско-правовых сделок, объединенных единой целью. При этом банковские операции зачастую включают не только юридические, но и фактические действия.
    Пункт 1 статьи 5 вышеуказанного закона относит к банковским операциям разновидность привлечения денежных средств путем заключения договора банковского вклада. Иные способы осуществления кредитными организациями активных операций (например, привлечение денежных средств по договорам доверительного управления, по брокерским договорам, на основании заключенных договоров займа или кредитных договоров) диспозицией данного пункта не охватываются.
    В соответствии со статьей 834 Гражданского Кодекса РФ по договору банковского вклада (депозита) одна сторона (банк), принявшая поступившую от другой стороны (вкладчика) или поступившую для нее денежную сумму (вклад), обязуется возвратить сумму вклада и выплатить проценты на нее на условиях и в порядке, предусмотренных договором.
    Право на привлечение денежных средств во вклады имеют банки, которым такое право предоставлено в соответствии с лицензией Банка России.
    В случае принятия вклада от гражданина лицом, не имеющим на это права, или с нарушением порядка, установленного законом или принятыми в соответствии с ним банковскими правилами, вкладчик может потребовать немедленного возврата суммы вклада, а также уплаты на нее процентов, предусмотренных статьей 395 настоящего Кодекса, и возмещения сверх суммы процентов всех причиненных вкладчику убытков. Если таким лицом приняты на условиях договора банковского вклада денежные средства юридического лица, такой договор является недействительным. Аналогичные последствия применяются также в случаях:
     - привлечения денежных средств граждан и юридических лиц путем продажи им акций и других ценных бумаг, выпуск которых признан незаконным;
     - привлечения денежных средств граждан во вклады под векселя или иные ценные бумаги, исключающие получение их держателями вклада по первому требованию и осуществление вкладчиком других прав, предусмотренных правилами настоящей главы.
    Сделки по привлечению денежных средств путем продажи ценных бумаг или иными способами по своей правовой природе не охватываются конструкцией договора банковского вклада. Такие сделки являются законными, если только они не являются притворными и не ведут к нарушению законодательства о ценных бумагах или законодательства о защите прав инвесторов.
    В соответствии с пунктом 2 Указа Президента РФ от 11 июня 1994 г. N 1233 "О защите прав инвесторов" юридические лица могут осуществлять привлечение на условиях срочности, возвратности и платности, а также публично предлагать осуществить такое привлечение денежных средств граждан и юридических лиц (далее именуются - инвесторы), круг которых не ограничивается и персональный состав которых не может быть заранее определен, только при наличии соответствующей лицензии, предусмотренной законодательством Российской Федерации для банков и кредитных учреждений или страховщиков или инвестиционных институтов.
    В настоящее время имеются судебные прецеденты, связанные с применением положений настоящего указа, позволяющие правильно применить нормы данного нормативного акта (см., например, Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 августа 1995 г. No. 38-4156-94).


    Деятельность Объединения в рамках осуществления Программы не подпадает под установленные законодательством ограничения по следующим причинам:
    1. привлечение бюджетных денежных средств в рамках заключенных договоров о совместной деятельности от ГК Республики Татарстан по делам детей и молодежи и районных администраций будет осуществляться на безвозмездной основе, то есть такой квалифицирующий признак, как платность пользования денежными средствами, в данном случае отсутствует;
    2. привлечение бюджетных денежных средств будет осуществляться в рамках договоров о совместной деятельности, а не путем продажи ценных бумаг или размещения средств во вклады;
    3. Объединение не будет осуществлять публичного предложения заинтересованным лицам передать во временное пользование денежные средства;
    4. Объединение не будет привлекать денежные средства физических лиц, поскольку речь будет идти не об инвестиционной сделке, а о продаже жилья с рассрочкой в оплате.
    Принимая во внимание вышеизложенное, необходимо отметить, что деятельность Общественной организации содействия МЖК и молодежного жилищного строительства Республики Татарстан по договорам о совместной деятельности и договорам, связанным с реализацией нуждающимся молодым семьям квартир, не требует получения банковской лицензии.

Раздел 6.
О бюджетных счетах.

    Осуществление Объединением мероприятий в рамках договоров о совместной деятельности потребует открытия в коммерческом банке бюджетных счетов. Под бюджетным счетом понимается счет, открываемый предприятиям, учреждениям и организациям, финансируемым за счет бюджетов всех уровней для учета расходования бюджетных средств. Средства с таких счетов расходуются строго по целевому назначению.
    Объединению необходимо будет открыть по меньшей мере два бюджетных счета, на которых будут отдельно учитываться средства республиканского бюджета, выделяемые Государственным комитетом Республики Татарстан по делам детей и молодежи, и средства местных бюджетов, выделяемых администрациями районов и городов (балансовые счета 40203 и 40206 по новому Плану счетов в кредитных организациях).
    Порядок открытия бюджетных счетов аналогичен порядку открытия расчетных (текущих) счетов.

Раздел 7.
Некоторые аспекты налогообложения совместной деятельности.

1. Налогообложение по НДС.
Деятельность простого товарищества характеризуется более благоприятным режимом налогообложения для товарищей, осуществляющих совместную деятельность.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Закона РФ от 06.12.91 N. 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" в облагаемый оборот включаются любые получаемые предприятиями денежные средства, если их получение связано с расчетами по оплате товаров (работ, услуг). Поскольку денежные средства, передаваемые товарищами в качестве вкладов в общее дело товарищу, ведущему баланс простого товарищества, не связаны с расчетами, они налогом на добавленную стоимость не облагаются. Такой подход подтверждается письмом Министерства финансов РФ от 21.10.96 N. 04-06-05.
При распределении результатов совместной деятельности часть прибыли, получаемая товарищами, учитывается ими как внереализационный доход (п. 11 ст. 2 Закона "О налоге на прибыль предприятий и организаций" от 27.12.91 ). Согласно ст. 3 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость" и п. 4 Инструкции ГНИ от 11.10.95 N. 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" объектом налогообложения являются обороты по реализации товаров, работ, услуг. Следовательно, те доходы, которые определяются налоговым законодательством (п. 11 ст. 2 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций") как внереализационные (то есть от внереализационных операций) не являются объектом обложения НДС, так как НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, созданной в результате осуществления реализационных операций.
В соответствии с подпунктом т пункта 1 статьи 5 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость" от налога на добавленную стоимость освобождается стоимость работ по строительству жилых домов, производимых с привлечением средств бюджетов всех уровней и целевых внебюджетных фондов, при условии, что эти средства составляют не менее 40 процентов от стоимости этих работ. Применение данной льготы в будущем позволит Объединению удешевить стоимость приобретаемого жилья.
По вопросу внешних отношений с третьими лицами необходимо отметить, что с оборотов по реализации, осуществляемых участниками договора, необходимо исчислять и уплачивать в бюджет НДС. Как правило, это делает товарищ, ведущий общие дела и баланс. Если данный товарищ имеет льготы по уплате НДС, то эти льготы, очевидно, распространяются как бы на всех участников совместной деятельности, так как все обороты по реализации будут проходить через товарища, имеющего эти льготы. Во избежании возникновения НДС необходимо реализовывать жилье гражданам по фактической цене приобретения, но не ниже рыночной цены.
В Информационном Письме Президиума ВАС РФ №9 от 10.12.96г. отмечено, что при совершении любым из участников совместной деятельности сделки по реализации товаров (работ, услуг) в общих интересах налог на добавленную стоимость по соответствующим оборотам может быть уплачен как участником, ведущим общие дела, так и участником, фактически совершившим сделку. То есть применение данного положения при наличии в законодательстве льгот в части освобождения Госкомитета или Администрации от уплаты НДС по определенным операциям позволяет использовать данное правило с целью ухода от уплаты НДС.
В соответствии с Письмом ГНС РФ, МФ РФ от 25 декабря 1996 года при направлении средств участников совместной деятельности в период создания общей долевой собственности передача имущества оформляется счетами - фактурами. Кроме наименования товара (работ, услуг) вкладчик обязан указать назначение передаваемых средств - "совместная деятельность".
Указанные счета - фактуры являются основанием для регистрации в книге продаж у передающей стороны и подлежат регистрации в книге покупок у покупателя без предъявления к зачету (возмещению) налога по ним. Регистрация покупателем в книге покупок этих счетов - фактур производится с пометками "совместная деятельность".

2. Налог на прибыль.
В соответствии с п. 11 ст. 2 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" объединяемые "предприятиями" в целях осуществления совместной деятельности денежные средства, иное имущество, остающиеся в распоряжении после уплаты налога, не подлежат обложению налогом.
Особенности имеются и в порядке уплаты налога на прибыль с прибыли, полученной в результате совместной деятельности. Так, согласно п. 11 ст. 2 Закона "О налоге на прибыль предприятий и организаций" прибыль от совместной деятельности распределяется между участниками до налогообложения на основании договора простого товарищества. Прибыль, полученная каждым участником после распределения, включается во внереализационный доход и облагается налогом в составе валовой прибыли. То есть в этом случае уплата налога будет производиться не ежеквартально исходя из предполагаемой суммы прибыли, а по фактически полученной прибыли в результате распределения, производимого в порядке, установленном договором простого товарищества. Практически это означает, что налог может не учитываться до получения фактической прибыли столь долго, сколько это соответствует срокам, установленным договором простого товарищества.
Таким образом, формирование денежных средств для осуществления совместной деятельности не влечет уплату в бюджет таких основных по своей массе налогов, как НДС и налог на прибыль.

3. Налог на имущество.
В соответствии с Законом РФ " О налоге на имущество предприятий" стоимость имущества, объединенного предприятиями в целях осуществления совместной деятельности без образования юридического лица, для целей налогообложения принимается в расчет участниками договоров о совместной деятельности, внесшими это имущество, а созданного (приобретенного) в результате этой деятельности - участниками договоров о совместной деятельности в соответствии с установленной долей собственности по договору (статья 2).
При этом не облагается налогом имущество общественных объединений, ассоциаций, осуществляющих свою деятельность за счет целевых взносов граждан и отчислений предприятий и организаций из оставшейся в их распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей прибыли на содержание указанных общественных объединений, ассоциаций, если они не осуществляют предпринимательскую деятельность; (пп. з статьи 4).
Предприятие, осуществляющее ведение бухгалтерского учета ценностей и операций, связанных с осуществлением совместной деятельности, сообщает участникам договора о совместной деятельности сведения о стоимости имущества, созданного (приобретенного) в результате ее осуществления и являющегося объектом налогообложения, до срока, установленного для представления налоговых расчетов.
Ставка налога в Республике Татарстан в 1997 году составила 2 процента от налогооблагаемой базы.

4. Отчисления по НИОКР.
Отчисления средств во Внебюджетный республиканский фонд общеотраслевых и межотраслевых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - фонд НИОКР) являются обязательным видом платежей в РТ (в РФ это добровольные отчисления).
Базой для отчислений в фонд НИОКР является себестоимость реализованной продукции (работ, услуг).
Поскольку введение обязательных отчислений в НИОКР является незаконным, рекомендуется отказаться от его уплаты. В настоящее время такой позиции придерживаются многие крупные налогоплательщики, имеющие в своем штате юристов, которые могут аргументировано обосновать свое поведение. Дело в том, что в настоящее время действует решение Конституционного Суда РФ, признающее введение такого налога незаконным. Кроме того, аналогичной позиции придерживается ГНС РФ. Местные налоговые органы, понимая ущербность своего положения, не накладывают санкций в случае неуплаты данных отчислений.



Партнеры:

  Полезные ресурсы.